Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 00:33

МБОУ СОШ д.Кунгак

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

 

 

            Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обяза            ностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
    • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
    • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 

 I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

 

1  

1.Организация воспитательной и профилактической работы в школе. Организация и проведение Месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!». Создание отряда ЮИД.

2.О подготовке к торжественной линейке, посвященной началу  нового учебного года

  1. Итоги работы по оздоровлению детей в 2014 – 2015 учебном году
  2. Трудоустройство выпускников

август

 

 Директор  школы, координатор по ВР     

 

 

2.

1.

2.Об организации дежурства по школе. Пропускной режим. Работа на пришкольно-опытном участке.

3.Об организации горячего питания школьников.

4.

Сентябрь

 

Директор школы,

 зав.ПОУ

 

 

3.

1.

2.

Октябрь

 

Координатор  по ВР, классные руководители

 

 

4.

1. Организация работы кружков, секций.

Ноябрь

Директор школы, координатор  по ВР 

 

 

5.

1. Итоги проверки работы кл. руководителей с документацией

2. Работа с одаренными детьми, итоги школьных и районных олимпиад

3. Проведение новогодних праздников и организация работы в зимние каникулы

Декабрь

 

Координатор по  ВР и заместитель по УВР

 

 

6.

1. Деятельность школьного Совета профилактики

О проведении Месячника оборонно-массовой работы.

2.Об участии коллектива  в мероприятиях района.

Январь

Заместитель  директора  по  УВР  и координатор по  ВР

 

 

7.

1.

2.

3.Качество проведения мероприятий по патриотическому воспитанию.

Февраль

Координатор   по  ВР.

 

 

8.

1.Мероприятия по  профилактике  детского дорожного травматизма.

2.

Март

Координатор по ВР,  классные руководители

 

 

9.

1.

2.Организация труда и отдыха  в летний период.

3.О подготовке к празднику Последнего звонка и Выпускных вечеров.

Май

 

Директор  школы, координатор  по  ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

Содержание организационно-методической работы

Цели

Ответственные

Отметка о выполнении

Январь

Педсовет

  1. Сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе совместной деятельности и общения как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  2. Создание системы работы с одаренными детьми как условие развития современного образовательного пространства  Взаимодействие учителей-предметников ОО с педагогами дополнительного образования художественной направленности с целью достижения метапредметных результатов в освоении программ в контексте ФГОС"
  3. Реализация требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО как основа физического воспитания учащихся: интеграция военно-спортивного и физкультурно-спортивного воспитания

Выявление проблем и перспектив деятельности  педколлектива школы  в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование форм и методов организации воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей и учителей-предметников

 

Галиева Г.Х.

 

 

Лутфуллина Г.А.

 

 

 

 

 

Губайдуллин В.Ш.

 

Май

Летняя оздоровительная кампания. Организация работы ТОУ , ЦДП, практика на ПОУ

Проектирование и планирование оздоровительной работы с детьми на летний период

Таваева Р.А.

Шаймуратова А.А.

 

 

МО  и семинары классных руководителей.

Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного деятельностного подхода.

Задачи ШМО классных руководителей: Развивать инициативу и творческую активность.

  1. Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
  2. Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
  3.  Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
  4.  Развитие творческих способностей классных руководителей.

Основные направления деятельности ШМО:

  • подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
  • взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
  • распространение эффективного опыта работы  классных руководителей;
  • информационно - издательская деятельность, создание  методической «копилки»;
  • разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.

В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...   

 

Сроки

Тема

Ответственные

Отметка о выполнении

август

1.Анализ работы классных руководителей 1-9 классов за 2014 – 2015 уч. год.

2.Планирование работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год. 

3.Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.

4.Планирование и организация  воспитательной работы на 2015-2016 учебный год в условиях реализации ФГОС.

Галиева Г.Х.

Члены ШМО

 

 

ноябрь

1.Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного деятельностного подхода

2.Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.

3.ИКТ в помощь классному руководителю

4.Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя..

Таваева Р.А.

 

Шаймуратова А.А.

 

Муфазалова А.Ф.

Вильданова Ф.Ф.

 

январь

1.Сотрудничество педагогов и обучающихся как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе

2.Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.

3.Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы

Члены ШМО

 

Лутфуллина Г.А.

Миниханова З.Р.

 

март

Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.

Выступление педагогов по методическим темам:

«Правовые аспекты безопасного поведения  подростков», «Профилактика суицидального поведения»,

 «Деньги и правонарушения против собственности»,

 «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».

Галиева Г.Х.

 

 

Шаймуратова А.А.

Миниханова З.Р.

Музафарова И.Р.

 

май

Из опыта работы:

1.Подведение итогов воспитательной работы за год.

2. Организация летней оздоровительной кампании

 

 

 

Галиева Г.Х..

Таваева Р.А.

 

Совещания классных руководителей

сентябрь

  1. Программа воспитания.Распределение традиционных школьных мероприятий по классам.
  2. Подготовка ко Дню Учителя,  Дню пожилых людей и Осеннего бала
  3. Подготовка и проведение месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!».
  4. Организация досуга детей: запись в кружки, секции.
  5. Техника безопасности. Инструктажи по ТБ

 

 

Выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности

Галиева Г.Х

Классные руководители

 

октябрь

  1. О развитии самоуправления в классах и школе.

2.     Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Республики

      3.     Обсуждение плана работы на осенние каникулы.

Галиева Г.Х.

Классные рук.

 

ноябрь

  1. Анализ  занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.
  2. Подготовка ко Дню Матери.

Галиева Г.Х.

Классные рук.

 

декабрь

  1. Подготовка к Новому году. План проведения зимних каникул.

      2.     Инструктаж по ТБ на зимние каникулы и новогодние мероприятия.

Галиева Г.Х.

Классные рук.

 

январь

     Анализ проведения Новогодних мероприятий.

Галиева Г.Х.

 

февраль

1     Месячник военно-патриотической работы.

      2.    О проведении Международного женского дня 8 марта.

Галиева Г.Х.

 

март

1.    Анализ проведенных мероприятий.

    2.     План проведения весенних каникул.

Галиева Г.Х.

 

апрель

      1.     Подготовка ко Дню Победы

      2.     Анализ проведения мероприятий  День птиц и Неделя детской книги.

Галиева Г.Х

Таваева Р.А..

 

май

1.    Подготовка к празднику Последнего звонка

       2.    Организация ТОУ и ЦДП.

Галиева Г.Х.

Таваева Р.А.

 

июнь

       1.     Подготовка к «Выпускному балу».

       2.     Работа ТОУ и ЦДП.

Галиева Г.Х.

Миниханова З.Р.

 

                         

 

II Контроль и инспектирование

В течение учебного года контролируется:

  • заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь, октябрь;
  • программы объединений дополнительного образования – сентябрь, октябрь;
  • ведение журналов объединений, клубов,  кружковой работы - ежемесячно;
  • проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 семестр – 9 – 11 классы, 2 семестр– 7 – 8 классы, 3 семестр– 5 – 6 классы;
  • заполнение тематики классных часов и прохождение программы по ПДД в классных журналах – раз в семестр.

 

План внутришкольного  контроля за организацией воспитательной работы

 

№ п/п

Объект контроля

Цель контроля

Содержание контроля

Вид контроля

Формы и методы контроля

Исполнитель

Подведение итогов

АВГУСТ

1

План работы школы 2015-2016 уч. год

Рациональное использование кадрового потенциала. Распределение часов школьного компонента.

Анализ работы за предыдущий учебный год.  План учебно-воспитательной работы на следующий учебный год.

Образовательная программа ОУ.

Тематический   

Работа с документацией по тарификации.

Зам.директора по УВР, координатор по ВР

Педсовет

2

Учителя

Составление графика дежурства администрации, учителей и учащихся по школе.

Знакомство с обязанностями дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса

Предварительный

Собеседование с учителями

Координатор по ВР

Совещание при завуче.

3

Классные руководители

Готовность к уроку правовых знаний 1 сентября

Методические рекомендации

Предварительный.

Собеседование

Координатор по ВР

Заседание  классных руководителей

СЕНТЯБРЬ

1

Классные руководители 1-10 классов. Учителя-предметники.

Правильность заполнения журналов, планов воспитательной работы. Соответствие тематическому планированию.

Проверка журналов, тематического планирования. Планы воспитательной работы, кружков.

Тематический

Проверка журналов и планов.

Зам.директора по УВР, координатор по ВР

Справка.

2

Педагоги ДО, дополнительных занятий.

Выявить уровень комплектования. Составить списки.

Контроль за комплектованием групп ПДО. Наличие заявлений, инструктажа по ТБ, наличие тематического планирования. Рекомендации по заполнению журналов.

Диагностический.

Составление спи сков. Проверка ТП, журналов.

Замдиректора по  УВР, координатор по ВР

Совещание при завуче.

3

Учителя-предметники.

Отслеживание системы проведения инструктажей, соответствие тематике.

Наличие записей в журналах инструктажей по ТБ.

Предварительный

Проверка журналов, журналов ТБ.

Зам. директора по УВР, координатор по ВР

Совещание при завуче.

4

Выпускники.

Оценить уровень социализации учащихся.

Трудоустройство выпускников 9-го  класса. Справки-подтверждения.

Диагностический

Списки выпускников, справки.

Координатор по ВР

Отчет по трудоустройству

5

Учителя

Подготовка школы к действиям в чрезвычайных ситуациях

Проведение объектовой тренировки по эвакуации учащихся

Тематический

Соответствие рекомендациям

Учитель  ОБЖ

Приказ. Совещание при директоре.

ОКТЯБРЬ

1

Учащиеся, стоящие на учете.

Состояние обучения учащихся состоящих на учете в ОДН и ВШК.

Анализ успеваемости и посещаемости занятий, кружков, секций, дополнительных занятий учащимися.

Предварительный.

 Анализ успеваемости. Проверка журналов, журналов ПДО.

Координатор по ВР

Совещание при завуче.

2

Педагоги ДО

Занятость уч-ся во внеурочное время, соответствие планирования работы кружков, секций проводимым мероприятиям

Роль работы кружков и секций в развитии творческих способностей уч-ся

 

Тематический

Анализ документации, собеседование, посещение занятий

Координатор по ВР

Справка

НОЯБРЬ

1

 Педагоги ДО, дополнительных занятий.

Определение эффективности проведения занятий.

Проверка работы кружковых и дополнительных  занятий. Результативность, охват учащихся, посещаемость.

Тематический.

Проверка документации. Посещение занятий.

Координатор  по ВР

Совещание при завуче.

2

Классные руководители 8-х классов

Эффективность и качество проводимой воспитательной работы. Выполнение целей и задач.

Состояние воспитательной работы в 8 классах

Персональный

 

Посещение кл.часов, анализ документации

Координатор по ВР

Справка

3

Классные руководители 1-4классов

Эффективность использования этнокалендаря

Проверка регулярности использования и определение необходимости использования этнокалендаря в работе учителей 1-4 классов

Тематический

Анализ документации, посещение меропритяий

Координатор по ВР

заседание кл.руководителей

ДЕКАБРЬ

1

Всеобуч. Учащиеся 1-10 классов.

Выявление учащихся не посещающих школу или имеющих большое количество пропусков без уважительной причины.

Контроль за всеобучем. Проверка журнала – контроля посещаемости занятий уч-ся. Проверка дневников уч-ся. Наличие медицинских справок.

Административный

Посещение на дому. Беседы с родителями, учащимися. Журнал-контроль посещаемости.

Зам. директора по УВР , координатор по ВР

Квартальный отчет. Совещание при завуче.

 

2

Учителя, учащиеся

Выявить эффективность участия в районных турах олимпиад и конкурсах

Проверка участия и результативность

Тематический

Собеседование с учителями

Председатели МО

Отчет

3

Классные руководители.

Проверка организации работы по предупреждению ДДТТ.

Эффективность работы преподавателей по профилактике ДДТТ во внеурочное время.

Тематический.

Собеседование с уч-ся, кл.руководителями. Проверка документации: журналы, журналы по ТБ.

Координатор  по ВР

Справка

ЯНВАРЬ

1

Педагоги ДО

Проверка состояние школьной документации.

выполнение требований к оформлению журнала.

Тематический

Проверка журналов

Координатор  по ВР

Справка

2

Учащиеся 9,10 классов

Оценить уровень будущей социализации учащихся.

Предварительное трудоустройство выпускников 9-ых и 10-го класса.

Диагностический

Списки уч-ся, проф.карта

Координатор по ВР

Отчет по предварительному трудоустройству

ФЕВРАЛЬ

1

Учащиеся школы. Классные руководители, учителя-предметники.

Анализ посещаемости занятий.

Заполнение журнала пропусков занятий. Фиксирование учителями-предметниками пропусков ежеурочно. Информационная связь классного руководителя с родителями. Анализ пропуска занятий по уважительным причинам.

Тематический.

Проверка журнала. Протоколов родительских собраний.

Замдиректора по УВР, координатор по ВР

Совещание при завуче.

МАРТ

1

Учителя-предметники.

Проанализировать работу педагогов школы по обобщению педагогического опыта.

Проведение открытых уроков, мероприятий, печать материалов в СМИ, наличие выставленных работ на сайтах различного уровня. Оформление и пополнение портфолио учителя наличие открытых уроков и мероприятий в портфолио. Сбор информации учителей о распространении опыта в сети интернет.

Тематический.

Посещение открытых уроков. Проверка портфолио, анализ сайтов.

Зам. директора по УВР

Совещание при завуче.

Справка.

2

Классные руководители

Работа классных руководителей 1-10 классов с родителями по организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Контроль за информированностью родительской общественности об организации учебной и внеучебной деятельности

Тематический

 

Посещение родительских собраний

Собеседование

Координатор по ВР

Заседание  классных руководителей

АПРЕЛЬ

1

Классные руководители 1-10-х классов

Привитие уч-ся навыков здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

 

Организация работы по формированию здорового образа жизни

 

Тематический, персональный

Анализ соответствующего раздела в планах воспитательной работы, посещение мероприятий

Координатор по ВР,

Справка

 

МАЙ

1

Классные руководители

Анализ воспитательной работы за год

Проанализировать данные по результатам четверти и года.

Тематический

Отчет за год

Координатор по ВР

Анализ

2

Классные руководители, соц.педагог

Работа классных руководителей 1 - 10 классов, социального педагога по профилактике правонарушений, преступлений среди обучающихся

Оценить эффективность совместной работы классных руководителей и социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся

Тематический

Персональный

Текущий

Посещение классных часов, собеседование

Классные руководители 1 - 10 классов,

Совещание при директоре

3

Педагоги ДО

Проверка выполнения программы кружков, секций

Выполнение программы, учет достижений воспитанников

Тематический

Проверка журналов

Координатор по ВР

Справка

ИЮНЬ

1

Классные руководители.

Качество оформления личных дел учащихся.

Проверка личных дел учащихся.

Тематический.

Личные дела.

Зам.  директора по УВР

Совещание при завуче.

Справка.

                 

 

 

 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной через погружение в «тематические периоды»; ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на раз

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
полезные ссылки
  • Российское образование Федеральный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz