Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Воспитательная работа
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обяза ностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
I Организационно-методическая работа. Темы совещаний при директоре
|
№
|
Мероприятия
|
Дата проведения
|
Ответственные
|
|
|
1
|
1.Организация воспитательной и профилактической работы в школе. Организация и проведение Месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!». Создание отряда ЮИД.
2.О подготовке к торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года
- Итоги работы по оздоровлению детей в 2014 – 2015 учебном году
- Трудоустройство выпускников
|
август
|
Директор школы, координатор по ВР
|
|
|
2.
|
1.
2.Об организации дежурства по школе. Пропускной режим. Работа на пришкольно-опытном участке.
3.Об организации горячего питания школьников.
4.
|
Сентябрь
|
Директор школы,
зав.ПОУ
|
|
|
3.
|
1.
2.
|
Октябрь
|
Координатор по ВР, классные руководители
|
|
|
4.
|
1. Организация работы кружков, секций.
|
Ноябрь
|
Директор школы, координатор по ВР
|
|
|
5.
|
1. Итоги проверки работы кл. руководителей с документацией
2. Работа с одаренными детьми, итоги школьных и районных олимпиад
3. Проведение новогодних праздников и организация работы в зимние каникулы
|
Декабрь
|
Координатор по ВР и заместитель по УВР
|
|
|
6.
|
1. Деятельность школьного Совета профилактики
О проведении Месячника оборонно-массовой работы.
2.Об участии коллектива в мероприятиях района.
|
Январь
|
Заместитель директора по УВР и координатор по ВР
|
|
|
7.
|
1.
2.
3.Качество проведения мероприятий по патриотическому воспитанию.
|
Февраль
|
Координатор по ВР.
|
|
|
8.
|
1.Мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма.
2.
|
Март
|
Координатор по ВР, классные руководители
|
|
|
9.
|
1.
2.Организация труда и отдыха в летний период.
3.О подготовке к празднику Последнего звонка и Выпускных вечеров.
|
Май
|
Директор школы, координатор по ВР
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц
|
Содержание организационно-методической работы
|
Цели
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
Январь
|
Педсовет
- Сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе совместной деятельности и общения как профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Создание системы работы с одаренными детьми как условие развития современного образовательного пространства Взаимодействие учителей-предметников ОО с педагогами дополнительного образования художественной направленности с целью достижения метапредметных результатов в освоении программ в контексте ФГОС"
- Реализация требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО как основа физического воспитания учащихся: интеграция военно-спортивного и физкультурно-спортивного воспитания
|
Выявление проблем и перспектив деятельности педколлектива школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», совершенствование форм и методов организации воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС; изучение и обобщение опыта работы классных руководителей и учителей-предметников
|
Галиева Г.Х.
Лутфуллина Г.А.
Губайдуллин В.Ш.
|
|
Май
|
Летняя оздоровительная кампания. Организация работы ТОУ , ЦДП, практика на ПОУ
|
Проектирование и планирование оздоровительной работы с детьми на летний период
|
Таваева Р.А.
Шаймуратова А.А.
|
|
МО и семинары классных руководителей.
Методическая тема: формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение личностно ориентированного деятельностного подхода.
Задачи ШМО классных руководителей: Развивать инициативу и творческую активность.
- Организация сотрудничества и согласованности в работе классных руководителей.
- Оказание практической помощи классным руководителям в разработке и овладении современными формами, методами и приёмами воспитания школьников.
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе, изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
- Развитие творческих способностей классных руководителей.
Основные направления деятельности ШМО:
- подготовка и обсуждение докладов, сообщений по вопросам методики воспитания;
- взаимопосещение классных часов и других мероприятий внутри ШМО с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания;
- распространение эффективного опыта работы классных руководителей;
- информационно - издательская деятельность, создание методической «копилки»;
- разработка положений о проведении конкурсов и выставок и их методическое сопровождение и др.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Консультации для классных руководителей:
1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...
|
Сроки
|
Тема
|
Ответственные
|
Отметка о выполнении
|
август
|
1.Анализ работы классных руководителей 1-9 классов за 2014 – 2015 уч. год.
2.Планирование работы МО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.
3.Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2015 - 2016 уч. год.
4.Планирование и организация воспитательной работы на 2015-2016 учебный год в условиях реализации ФГОС.
|
Галиева Г.Х.
Члены ШМО
|
|
ноябрь
|
1.Формирование личностных и социальных компетенций учащихся в процессе реализации личностно ориентированного деятельностного подхода
2.Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
3.ИКТ в помощь классному руководителю
4.Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя..
|
Таваева Р.А.
Шаймуратова А.А.
Муфазалова А.Ф.
Вильданова Ф.Ф.
|
|
январь
|
1.Сотрудничество педагогов и обучающихся как основа складывающихся взаимоотношений во взросло – детском коллективе
2.Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися.
3.Профориентация как средство социальной адаптации воспитанников школы
|
Члены ШМО
Лутфуллина Г.А.
Миниханова З.Р.
|
|
март
|
Профилактика правонарушений в ОУ. Система работы классных руководителей по правовому воспитанию обучающихся.
Выступление педагогов по методическим темам:
«Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Профилактика суицидального поведения»,
«Деньги и правонарушения против собственности»,
«Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми».
|
Галиева Г.Х.
Шаймуратова А.А.
Миниханова З.Р.
Музафарова И.Р.
|
|
май
|
Из опыта работы:
1.Подведение итогов воспитательной работы за год.
2. Организация летней оздоровительной кампании
|
Галиева Г.Х..
Таваева Р.А.
|
|
Совещания классных руководителей
|
сентябрь
|
- Программа воспитания.Распределение традиционных школьных мероприятий по классам.
- Подготовка ко Дню Учителя, Дню пожилых людей и Осеннего бала
- Подготовка и проведение месячника безопасности детей, акции «Внимание, дети!».
- Организация досуга детей: запись в кружки, секции.
- Техника безопасности. Инструктажи по ТБ
|
Выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности
|
Галиева Г.Х
Классные руководители
|
|
октябрь
|
- О развитии самоуправления в классах и школе.
2. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню Республики
3. Обсуждение плана работы на осенние каникулы.
|
Галиева Г.Х.
Классные рук.
|
|
ноябрь
|
- Анализ занятости учащихся в объединениях дополнительного образования.
- Подготовка ко Дню Матери.
|
Галиева Г.Х.
Классные рук.
|
|
декабрь
|
- Подготовка к Новому году. План проведения зимних каникул.
2. Инструктаж по ТБ на зимние каникулы и новогодние мероприятия.
|
Галиева Г.Х.
Классные рук.
|
|
январь
|
Анализ проведения Новогодних мероприятий.
|
Галиева Г.Х.
|
|
февраль
|
1 Месячник военно-патриотической работы.
2. О проведении Международного женского дня 8 марта.
|
Галиева Г.Х.
|
|
март
|
1. Анализ проведенных мероприятий.
2. План проведения весенних каникул.
|
Галиева Г.Х.
|
|
апрель
|
1. Подготовка ко Дню Победы
2. Анализ проведения мероприятий День птиц и Неделя детской книги.
|
Галиева Г.Х
Таваева Р.А..
|
|
май
|
1. Подготовка к празднику Последнего звонка
2. Организация ТОУ и ЦДП.
|
Галиева Г.Х.
Таваева Р.А.
|
|
июнь
|
1. Подготовка к «Выпускному балу».
2. Работа ТОУ и ЦДП.
|
Галиева Г.Х.
Миниханова З.Р.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II Контроль и инспектирование
В течение учебного года контролируется:
- заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь, октябрь;
- программы объединений дополнительного образования – сентябрь, октябрь;
- ведение журналов объединений, клубов, кружковой работы - ежемесячно;
- проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 семестр – 9 – 11 классы, 2 семестр– 7 – 8 классы, 3 семестр– 5 – 6 классы;
- заполнение тематики классных часов и прохождение программы по ПДД в классных журналах – раз в семестр.
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы
№ п/п
|
Объект контроля
|
Цель контроля
|
Содержание контроля
|
Вид контроля
|
Формы и методы контроля
|
Исполнитель
|
Подведение итогов
|
АВГУСТ
|
1
|
План работы школы 2015-2016 уч. год
|
Рациональное использование кадрового потенциала. Распределение часов школьного компонента.
|
Анализ работы за предыдущий учебный год. План учебно-воспитательной работы на следующий учебный год.
Образовательная программа ОУ.
|
Тематический
|
Работа с документацией по тарификации.
|
Зам.директора по УВР, координатор по ВР
|
Педсовет
|
2
|
Учителя
|
Составление графика дежурства администрации, учителей и учащихся по школе.
|
Знакомство с обязанностями дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса
|
Предварительный
|
Собеседование с учителями
|
Координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
3
|
Классные руководители
|
Готовность к уроку правовых знаний 1 сентября
|
Методические рекомендации
|
Предварительный.
|
Собеседование
|
Координатор по ВР
|
Заседание классных руководителей
|
СЕНТЯБРЬ
|
1
|
Классные руководители 1-10 классов. Учителя-предметники.
|
Правильность заполнения журналов, планов воспитательной работы. Соответствие тематическому планированию.
|
Проверка журналов, тематического планирования. Планы воспитательной работы, кружков.
|
Тематический
|
Проверка журналов и планов.
|
Зам.директора по УВР, координатор по ВР
|
Справка.
|
2
|
Педагоги ДО, дополнительных занятий.
|
Выявить уровень комплектования. Составить списки.
|
Контроль за комплектованием групп ПДО. Наличие заявлений, инструктажа по ТБ, наличие тематического планирования. Рекомендации по заполнению журналов.
|
Диагностический.
|
Составление спи сков. Проверка ТП, журналов.
|
Замдиректора по УВР, координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
3
|
Учителя-предметники.
|
Отслеживание системы проведения инструктажей, соответствие тематике.
|
Наличие записей в журналах инструктажей по ТБ.
|
Предварительный
|
Проверка журналов, журналов ТБ.
|
Зам. директора по УВР, координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
4
|
Выпускники.
|
Оценить уровень социализации учащихся.
|
Трудоустройство выпускников 9-го класса. Справки-подтверждения.
|
Диагностический
|
Списки выпускников, справки.
|
Координатор по ВР
|
Отчет по трудоустройству
|
5
|
Учителя
|
Подготовка школы к действиям в чрезвычайных ситуациях
|
Проведение объектовой тренировки по эвакуации учащихся
|
Тематический
|
Соответствие рекомендациям
|
Учитель ОБЖ
|
Приказ. Совещание при директоре.
|
ОКТЯБРЬ
|
1
|
Учащиеся, стоящие на учете.
|
Состояние обучения учащихся состоящих на учете в ОДН и ВШК.
|
Анализ успеваемости и посещаемости занятий, кружков, секций, дополнительных занятий учащимися.
|
Предварительный.
|
Анализ успеваемости. Проверка журналов, журналов ПДО.
|
Координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
2
|
Педагоги ДО
|
Занятость уч-ся во внеурочное время, соответствие планирования работы кружков, секций проводимым мероприятиям
|
Роль работы кружков и секций в развитии творческих способностей уч-ся
|
Тематический
|
Анализ документации, собеседование, посещение занятий
|
Координатор по ВР
|
Справка
|
НОЯБРЬ
|
1
|
Педагоги ДО, дополнительных занятий.
|
Определение эффективности проведения занятий.
|
Проверка работы кружковых и дополнительных занятий. Результативность, охват учащихся, посещаемость.
|
Тематический.
|
Проверка документации. Посещение занятий.
|
Координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
2
|
Классные руководители 8-х классов
|
Эффективность и качество проводимой воспитательной работы. Выполнение целей и задач.
|
Состояние воспитательной работы в 8 классах
|
Персональный
|
Посещение кл.часов, анализ документации
|
Координатор по ВР
|
Справка
|
3
|
Классные руководители 1-4классов
|
Эффективность использования этнокалендаря
|
Проверка регулярности использования и определение необходимости использования этнокалендаря в работе учителей 1-4 классов
|
Тематический
|
Анализ документации, посещение меропритяий
|
Координатор по ВР
|
заседание кл.руководителей
|
ДЕКАБРЬ
|
1
|
Всеобуч. Учащиеся 1-10 классов.
|
Выявление учащихся не посещающих школу или имеющих большое количество пропусков без уважительной причины.
|
Контроль за всеобучем. Проверка журнала – контроля посещаемости занятий уч-ся. Проверка дневников уч-ся. Наличие медицинских справок.
|
Административный
|
Посещение на дому. Беседы с родителями, учащимися. Журнал-контроль посещаемости.
|
Зам. директора по УВР , координатор по ВР
|
Квартальный отчет. Совещание при завуче.
|
2
|
Учителя, учащиеся
|
Выявить эффективность участия в районных турах олимпиад и конкурсах
|
Проверка участия и результативность
|
Тематический
|
Собеседование с учителями
|
Председатели МО
|
Отчет
|
3
|
Классные руководители.
|
Проверка организации работы по предупреждению ДДТТ.
|
Эффективность работы преподавателей по профилактике ДДТТ во внеурочное время.
|
Тематический.
|
Собеседование с уч-ся, кл.руководителями. Проверка документации: журналы, журналы по ТБ.
|
Координатор по ВР
|
Справка
|
ЯНВАРЬ
|
1
|
Педагоги ДО
|
Проверка состояние школьной документации.
|
выполнение требований к оформлению журнала.
|
Тематический
|
Проверка журналов
|
Координатор по ВР
|
Справка
|
2
|
Учащиеся 9,10 классов
|
Оценить уровень будущей социализации учащихся.
|
Предварительное трудоустройство выпускников 9-ых и 10-го класса.
|
Диагностический
|
Списки уч-ся, проф.карта
|
Координатор по ВР
|
Отчет по предварительному трудоустройству
|
ФЕВРАЛЬ
|
1
|
Учащиеся школы. Классные руководители, учителя-предметники.
|
Анализ посещаемости занятий.
|
Заполнение журнала пропусков занятий. Фиксирование учителями-предметниками пропусков ежеурочно. Информационная связь классного руководителя с родителями. Анализ пропуска занятий по уважительным причинам.
|
Тематический.
|
Проверка журнала. Протоколов родительских собраний.
|
Замдиректора по УВР, координатор по ВР
|
Совещание при завуче.
|
МАРТ
|
1
|
Учителя-предметники.
|
Проанализировать работу педагогов школы по обобщению педагогического опыта.
|
Проведение открытых уроков, мероприятий, печать материалов в СМИ, наличие выставленных работ на сайтах различного уровня. Оформление и пополнение портфолио учителя наличие открытых уроков и мероприятий в портфолио. Сбор информации учителей о распространении опыта в сети интернет.
|
Тематический.
|
Посещение открытых уроков. Проверка портфолио, анализ сайтов.
|
Зам. директора по УВР
|
Совещание при завуче.
Справка.
|
2
|
Классные руководители
|
Работа классных руководителей 1-10 классов с родителями по организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся
|
Контроль за информированностью родительской общественности об организации учебной и внеучебной деятельности
|
Тематический
|
Посещение родительских собраний
Собеседование
|
Координатор по ВР
|
Заседание классных руководителей
|
АПРЕЛЬ
|
1
|
Классные руководители 1-10-х классов
|
Привитие уч-ся навыков здорового образа жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам
|
Организация работы по формированию здорового образа жизни
|
Тематический, персональный
|
Анализ соответствующего раздела в планах воспитательной работы, посещение мероприятий
|
Координатор по ВР,
|
Справка
|
МАЙ
|
1
|
Классные руководители
|
Анализ воспитательной работы за год
|
Проанализировать данные по результатам четверти и года.
|
Тематический
|
Отчет за год
|
Координатор по ВР
|
Анализ
|
2
|
Классные руководители, соц.педагог
|
Работа классных руководителей 1 - 10 классов, социального педагога по профилактике правонарушений, преступлений среди обучающихся
|
Оценить эффективность совместной работы классных руководителей и социального педагога по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся
|
Тематический
Персональный
Текущий
|
Посещение классных часов, собеседование
|
Классные руководители 1 - 10 классов,
|
Совещание при директоре
|
3
|
Педагоги ДО
|
Проверка выполнения программы кружков, секций
|
Выполнение программы, учет достижений воспитанников
|
Тематический
|
Проверка журналов
|
Координатор по ВР
|
Справка
|
ИЮНЬ
|
1
|
Классные руководители.
|
Качество оформления личных дел учащихся.
|
Проверка личных дел учащихся.
|
Тематический.
|
Личные дела.
|
Зам. директора по УВР
|
Совещание при завуче.
Справка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной через погружение в «тематические периоды»; ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на раз |
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|