Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 13:59 |
МБОУ СОШ д.Кунгак | |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной организациейОрганы управления образовательной организации Структура и органы управления ОУ
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся, воспитанников и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления нашего учреждения являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учителей, учащихся и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории д.Кунгак, избирается Управляющий совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Управляющем совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора, заместителя по УР и координатора по ВР, ответственного по безопасности прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в части организации учебных занятий рассматривался через экспертизу учебного плана , образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников. Коллегиальные органы управления: 1. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагоги Учреждения, а также председатель педагогического совета. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Муфазалова А.Ф. - председатель Лутфуллина Г.А. – секретарь 2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения 3. Совет родителей– оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой, семьей. Габдрахманова Д.Р. - председатель. Мугинова Л.М. – секретарь. 4. Управляющий совет школы — определяет основные направления развития образования, содействует созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, ведет контроль за надлежащими условиями обучения, воспитания и труда в ОУ, рассматривает конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. Сабитов А.Р. – председатель. Шаймуратов М.М. – секретарь.
Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность зам. директора. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ • Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений). • Совещание при директоре. • Планы работы (годовой, на месяц, ВШК). • Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя , а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся, диагностику воспитанников, • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Второй уровень – заместители директора по УР и ВР, ответственный по безопасности, аттестационная комиссия, Совет по профилактике правонарушений, комиссия по стимулирующим выплатам. Через этих членов директор осуществляет опосредованное руководство системой. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.
Третий уровень – классные руководители, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководители ШМО:
Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. С целью осуществления связей в структуре управляющей системы педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Учебно-воспитательный процесс: * контроль за выполнением программы всеобуча; * контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования; * контроль за реализацией права учащихся на получение образования; * контроль за состоянием воспитания и профориентации учащихся; * контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся; * контроль за внеклассной работой по предметам; * контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры: * контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; * контроль за работой методических объединений; * контроль за самообразованием учителей и воспитателей; * контроль за состоянием методической работы; * контроль за повышением квалификации учителей и воспитателей .
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. Образовательное учреждение является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление носит системный характер. Признаки, характеризующие систему: -структура; -целостность; -координация и субординация; -целеполагание. Вопросу формирования структуры управления администрация учреждения в течение последних лет уделяет большое внимание. Завершен процесс перехода от командно-административной системы к системе профессионального сотрудничества, от функционирования к развитию управления образовательного учреждения. |
|