Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 13:59

МБОУ СОШ д.Кунгак

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организации

Структура и органы управления ОУ

 

Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив учреждения, объединяющий учащихся, воспитанников и работников, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления нашего учреждения являются: Педагогический совет (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, учителей, учащихся  и представителей учреждения и организаций, расположенных на территории д.Кунгак,  избирается Управляющий совет школы. В Уставе школы, в положениях «Положение о Управляющем совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора, заместителя по УР и координатора по ВР, ответственного по безопасности прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в части организации учебных занятий рассматривался через экспертизу учебного плана , образовательных программ, реализуемых учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников.

Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. Членами педагогического совета являются все педагоги Учреждения, а также председатель педагогического совета. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

 Муфазалова А.Ф. - председатель

 Лутфуллина Г.А. – секретарь

2. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения

3. Совет родителей– оказывает помощь в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями  и родителями, школой,  семьей.

          Габдрахманова Д.Р. - председатель.

          Мугинова Л.М. – секретарь.

4. Управляющий совет школы — определяет основные направления развития образования, содействует созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, ведет контроль за надлежащими условиями обучения, воспитания и труда в ОУ, рассматривает конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Сабитов А.Р. – председатель.

Шаймуратов М.М. – секретарь.

 

               Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления, должностные обязанности работников. Координирует деятельность зам. директора. Директор обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

 

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

• Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений).

• Совещание при директоре.

• Планы работы (годовой, на месяц,  ВШК).

• Приказы и распоряжения ОУ.

 

Организационная структура управления

 

Организация управленческой деятельности осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом. Организационная структура управляющей системы состоит из четырех уровней управления.

 

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство и несущее персональную ответственность за все, что делается всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

• Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя , а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся, диагностику воспитанников,

• Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора по УР и ВР,  ответственный по безопасности,  аттестационная комиссия, Совет по профилактике правонарушений, комиссия по стимулирующим выплатам. Через этих членов директор осуществляет опосредованное руководство системой. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

 

Третий уровень – классные руководители, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководители ШМО:

ШМО учителей по предметам

Руководители ШМО

  1.  

 Русский язык и литература, татарский язык и литература, башкирский язык и литература, английский язык

 Лутфуллина Г.А.

  1.  

Математика, физика , информатика, физическая культура, ОБЖ

 Губайдуллина Г.Ф.

  1.  

История, обществознание, химия, биология, география, ИЗО, технология, музыка

 Миниханова З.Р.

  1.  

Начальные классы

 Музафарова И.Р.

  1.  

МО классных руководителей

 

Галиева Г.Х.

 

 

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы  педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

 

1. Учебно-воспитательный процесс:

* контроль за выполнением программы всеобуча;

* контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

* контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

* контроль за состоянием  воспитания и профориентации учащихся;

* контроль за качеством  знаний, умений и навыков учащихся;

* контроль за внеклассной работой по предметам;

* контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

 

2. Педагогические кадры:

* контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

* контроль за работой методических объединений;

* контроль за самообразованием учителей и воспитателей;

* контроль за состоянием методической работы;

* контроль за повышением квалификации учителей и воспитателей .

 

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

Образовательное учреждение является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление носит системный характер.

Признаки, характеризующие систему:

-структура;

-целостность;

-координация и субординация;

-целеполагание.

Вопросу формирования структуры управления администрация учреждения в течение последних лет уделяет большое внимание. Завершен процесс перехода от командно-административной системы к системе профессионального сотрудничества, от функционирования к развитию управления образовательного учреждения.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
полезные ссылки
  • Российское образование Федеральный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz